Спуско-подъемное устройство шлюпок (СПУ) является специальным механизмом для спуска и подъема спасательной шлюпки.
Данный раздел сайта посвящен спуско-подъемным устройствам (СПУ) свободно- сбрасываемых (своюбодно падающих) спасательных шлюпок закрытого типа. СПУ такого типа устанавливаются на корме судна.
Конструкция спуско-подъемного устройства соответствует требованиям поправок к Конвенции SOLAS MSC.216 (82) и Международному кодексу LSA MSC.218 (82). Проверки и тесты спускового устройства удовлетворяют резолюции IMO MSC.81 (70) и MSC.226(82) .
Свободно-сбрасываемая спасательная шлюпка закрытого типа может свободно падать в воду при открытии спускового механизма, настроенного в зависимости от веса шлюпки на 100 и 200.
Спуско-подъемное устройство может поднять полностью груженую шлюпку на борт судна с помощью гидроцилиндра и опустить (сбросить) ее на воду.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1) Mакс. рабочая нагрузка спускового устройства: 55кН
2) Mакс. нагрузка спускового устройства на подъем: 42кН
3) Mин. нагрузка спускового устройства на спуск: 26кН
4) Скорость подъема шлюпки: 3м/мин
5) Трос для спуска шлюпки: E18-18?19+FC-1770 GB/T8918-96
КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Спуско-подъемное устройство данного типа состоит в основном из: слипа каркасной конструкции, кранбалки-рамы спуска/подъема, шкива кормового крепления, спускового троса, крюка отцепления, блока захвата, системы трубопроводов, гидравлической лебедки, гидронасосной станции , барабана лебедки, редуктора лебедки, фундамента лебедки, опорной рамы со спусковыми роликами , средней поперечной рамы и прочим.
Спасательная шлюпка лежит на раме, корма удерживается крюком отцепления, а блок захвата у дна кормы шлюпки предотвращает соскальзывание шлюпки. В целях предотвращения раскачивания шлюпки ветром и волнами на опорной раме установлено несколько роликов. Крюк отцепления приводится в движение специально обученным экипажем, находясь в шлюпке, после того, как все люди сядут и пристегнутся ремнями.
Спускоподъемное устройство действует по принципу поворота рамы вокруг горизонтальной оси. П-образная кранбалка-рама поворачивается на шарнирах. Кольцо
Со стропами спасательной шлюпки подвешивается к цепи на тросе. Спасательная шлюпка может быть поднята и опущена спусковой рамой с помощью рабочего гидроцилиндра и гидравлической лебедки.Лебедка спускового устройства предназначена для подъема шлюпки только с помощью гидропривода.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКА БЕЗОПАСНОСТИ
В целях обеспечения безопасной эксплуатации должны быть выполнены следующие пункты:
1) Лица, ответственные за эксплуатацию и техническое состояние спускового устройства, должны быть соответствующим образом обучены и часто проверять спусковое устройство для уверенности в его хорошем состоянии и готовности к использованию.
2) Каждую неделю проверять крюк отцепления, кормовое крепление и шарниры, проверять, надежно ли закреплена шлюпка и находится ли все время в готовности.
3) Кольцо спасательной шлюпки в нормальном состоянии должно быть отсоединено от цепи и вместе со стропами находиться в ящике. Надо убедиться, что спасательная шлюпка в любое время может быть сброшена на воду.
4) Скатывающие ролики, крюк отцепления, шарниры и все шкивы должны часто смазываться.
5) Трос спуска и подъема должен выбираться и проверяться с интервалом не более 24 месяцев.
6) Трос должен быть заменен в следующих случаях:
1) Износ пряди достигает 10%.
2) Диаметр троса уменьшился на 7%.
3) В случае скручивания или сильной деформации троса.
7. 1) Марка масла для гидравлической системы: YB-N46, объем системы: 30 литров, рабочее давление 140 ~ 154 бар, предохранительный клапан должен быть отрегулирован на 210 бар.
2) Замена масла в гидравлической системе один раз в год, промывка фильтра один раз в полгода.
3) Клапаны системы управления должны работать в строгом соответствии с инструкцией.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
1. Сброс шлюпки на воду (смотри прилагаемый рисунок 1)
1) Убедитесь, что кольцо шлюпки не соединяется с цепью.
2) Экипаж находится в лодке, все пристегнуты ремнями безопасности.
3) Проверьте, есть ли незакрепленные предметы и закрыты ли все люки.
4) Включите лебедку.
5) Освободите крюк зацепления в корме шлюпки.
6) Спасательная шлюпка скользит по направляющим роликам и падает в воду.
7)Спасательная шлюпка отходит от судна.
2. Спуск шлюпки на воду с помощью кран-балки (смотри прилагаемый рисунок 2).
1) Запустите мотор насосной станции.
2) Соедините кольцо стропов в лодке с цепью подъемного троса.
3) Быстро поднимите крюк захватного устройства в корме и освободите шлюпку.
4) Экипаж занимает места в шлюпке.
5) Приведите в действие отцепное устройство и крюк отцепления.
6) Откройте клапан управления гидравлическим цилиндром и кран-балка переместит шлюпку за борт судна.
7) Откройте клапан управления лебедкой и шлюпка опустится на воду.
8?Отцепите кольцо стропов шлюпки от цепи подъемного троса и уберите их в ящики.
9?Включите лебедку и отойдите от судна.
3. Подъем шлюпки (смотри прилагаемый рисунок 3).
1) Прицепите кольцо шлюпки к цепи и убедитесь, что крюк отцепления в правильном положении.
2) Опустите крюк захватывающего устройства так, чтобы не было натяжения.
3) Откройте клапан управления лебедкой и поднимайте шлюпку, пока не сработал концевой выключатель и давление в системе растет. Таким образом, сработает предохранительный клапан и подъем шлюпки прекратится.
4) Откройте клапан управления гидравлическим цилиндром, кран-балка переместит шлюпку на судно, и шлюпка окажется на спусковой раме.
5) Спасательная шлюпка на исходной позиции, накиньте крюк отцепления в корме.
6) Кран-балка в исходном положении, гидравлический цилиндр отключается.
7) Отцепите кольцо стропов шлюпки и уберите в ящики.
8) Подтяните крюк захватного устройства в корме, чтобы шлюпка была прочно закреплена.
9) Судно продолжает ход.
Прилагаемый рисунок 1: Сброс шлюпки на воду
Прилагаемый рисунок 2: Спуск шлюпки на воду с помощью кран-балки
Прилагаемый рисунок 3: Подъем шлюпки
ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ СУДОВОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(812)305-34-73